Как часто мы слышим о том, что тормоза на автомобиле придумали трусы? Конечно же, проверить этот факт сейчас нам уже вряд ли удастся, но зато мы уже точно знаем, что одной из самых распространенных причин аварий на дороге является неисправность тормозной системы. Чаще всего в авариях на дороге виновными являются внешне не приметные детали, такие как тормозные колодки, название которых уже давно стало нарицательным.
Тормозная ситема и принцип ее работы
Любая тормозная система в своем принципе работы использует довольно простой физический принцип трения. Остановка происходит вследствие силы трения, которая возникает оттого, что вращающийся тормозной диск с огромным усилием зажимается парой тормозных колодок. Хотя на практике все происходит совсем не так просто. Посудите сами, колодки, работая, испытывают очень сильные механические нагрузки и потому разогреваются до очень высоких температур. Если колодки при этом не очень хорошего качества, то такие нагрузки и вибрации могут привести даже к механическому повреждению. А это в свою очередь ведет к заклиниванию, что создает аварийную ситуацию на дороге.
Почему откадывают тормоза
Однако это еще не все неприятности, которые могут принести колодки на дороге. С повышением температуры, фрикционные свойства колодок меняются. Другими словами, колодки начинают тормозить совсем не так, как, находясь в холодном состоянии. Вот это свойство и учли конструкторы, создавая колодки для автомобилей Honda, в которых при нагреве коэффициент рения не уменьшается, а наоборот, увеличивается и как следствие эффективность от торможения повышается. Конструкторы Honda смогли достичь такого эффекта благодаря использованию новейших композитных материалов и сложных технологий автомобилестроения. Автомобили японского производителя Honda бывают двух видов: для агрессивного стиля вождения и обычные. Колодки, предназначенные для агрессивного стиля вождения, предполагают частое торможение и резкое торможение, вот почему они эффективны в области высоких температур.
Решения конструкторов
Чем выше эффективность процесса торможения, тем больший урон наносится большому трущемуся диску тормозных колодок. Чтобы этого не происходило, конструкторы используют различные комбинированные решения. Это достигается путем увеличения рабочей площади колодок, что позволяет существенно снизить нагрузку на колодки. Однако злоупотреблять этим также не стоит.
Если вдруг, садясь в автомобиль, вы начинаете ощущать легкую дрожь, значит, вашему авто пора менять колодки.
Не играйте с огнем! Никогда не экономьте на своей жизни, которая во многом зависит от качества колодок.