В СМИ очень часто поднимается тема автоугонов. О пропажах автомобилей ходит много слухов и домыслов, так как тема эта постоянно муссируется. Конечно же, такие слухи и домыслы ничего общего, как правило, с действительностью не имеют. Однако рост таких утверждений, лишенных здравого смысла существенно снижает количество настоящих специалистов в данном вопросе. Именно поэтому мы и попробуем развенчать самые распространенные мифы об автоугонах.
Миф первый: аэрография защищает машину от угона
Миф о том, что для того, чтобы защитить свое авто от угона нужно просто нанести на него аэрографию очень прочно поселился в умах наших автолюбителей. Пожалуй, 90% всех опрошенных автолюбителей уверены, что если перекрасить автомобиль под какое-нибудь экзотическое животное или нарисовать на нем мультяшных героев, как это сразу же остановит угонщиков. Еще бы, ведь такой автомобиль, украшенный росписью притягивает к себе внимание, и укрыться на нем достаточно сложно. А теперь давайте вспомним знаменитый случай, когда в столице России, в Москве, был украден дорогой автомобиль марки Ягуар с аэрографией Бабы Яги на капоте. В данном случае, Баба Яга послужила плохую службу своим хозяевам и не остановила воров. Специалисты утверждают, что опытные мастера смогут безболезненно снять аэрографию в течение всего лишь пары-тройки часов. Таким образом, всего лишь через пару часов после угона автомобиль уже не будет ничем отличаться от других автомобилей такой марки. Вот именно поэтому и не стоит утешать себя мыслью, что аэрография сможет каким-либо образом остановить угонщиков.
Кстати, резонно заметить, что если бы аэрография действительно была таким мощным антиугонным средством, то страховые компании стали бы давно делать скидки тем автовладельцам, которые сделали бы на своем авто необычный аэрографический рисунок.
Миф второй: автомобили угоняют преимущественно ночью
Ничего подобного. Абсолютно не стоит успокаиваться и думать, что автомобили действительно угоняют лишь по ночам. Об этом неумолимо сообщает статистика. Чаще всего в последнее время кражи происходят с мест большого скопления транспорта, и людей, т.е. с автостоянок возле супермаркетов, центров развлечений и офисных зданий. Именно в таких местах много суеты, что является отличной обстановкой для преступников, поскольку в толпе лучше всего спрятаться или наблюдать за действиями потенциальной жертвы. Часто автоугонщики имеют сообщников среди карманных воров, которые в атмосфере толпы с легкостью могут выуживать ключи от авто у владельца и передавать их злоумышленникам. После этого ключи могут также ловко вернуться к хозяину, и он ничего даже и не заподозрит, пока не выяснит, что авто угнано.
Миф третий: спрятанный мобильный телефон
Еще один ложный миф гласит, что для того, чтобы найти угнанное авто достаточно предварительно спрятать в нем в укромном месте включенный мобильный телефон. Автолюбители уверены в том, что такая мера является одновременно и недорогой и действенной. Зачем же тратить огромные средства на приобретение противоугонной системы, если можно просто купить недорогой мобильный телефон, который питается от бортовой сети, включить его и мобильный оператор всегда сможет определить место положение абонента. В этом отношении лучше всего знать такие простые правила, как для того чтобы определить местоположение телефона используются так называемые LBS – базовые станции. Если говорить хотя бы о заявленных, а не о фактических параметрах, следует понимать, что они очень сильно отличаются от реальных координат. Если говорить проще, то спрятанный автомобиль с включенным мобильным телефоном в нем проще найти в зоне радиусом 10, а не 100 метров. Кроме того, за городом расстояние между вышками растет, а значит, падает качество нахождения сигнала и это ведет к снижению точности показаний. Вот почему работа по поиску координат через систему LBS не имеет никакого смысла.
Кроме того, сам аппарат, т.е. мобильный телефон, предназначен для работы в очень узком диапазоне по температуре и влажности. Понятно, что хозяин автомобиля навряд ли приобретет узкоспециализированный модуль стандарта Military или Automotive, чтобы решить проблему безопасности.
Как следствие аппарат, который будет постоянно находиться в нестандартном режиме под влиянием вибрации и токов, как следствие его схемотехника выйдет из строя намного раньше, чем должна бы. И это даже если не говорить о том, что батарея такого телефона умрет еще раньше, чем все остальное. Связано это с тем, что постоянные перепады тока и напряжения будут негативно сказываться на работе батареи, и она будет работать недолго. А вот поломка батареи неизбежно приведет в дальнейшем к нестабильности в работе телефона, а ведь всегда должен быть на связи. Вот почему выбор системы безопасности такого рода неизбежно накладывает на автолюбителя функции по поддержанию ее в рабочем состоянии.
Миф четвертый: нужно приобрести несколько охранных систем
Еще одно ложное утверждение, которое присуще автолюбителям – для того чтобы лучше охранять автомобиль нужно приобрести несколько и желательно самых дорогих охранных систем. Это утверждение уже сродни крайностям. Кто-то уверен, что в дневное время суток охранять автомобиль вообще не нужно, а кто-то покупает и устанавливает на автомобиль сразу несколько дорогих охранных систем, полагая, что защитил свое авто, таким образом, от угона на все сто процентов. Прежде чем отправляться на авторынок или специализированный магазин, нужно учесть, что многие противоугонные устройства работают по одинаковому принципу. Кроме того, в современном автомобиле не так уж и много мест, в которые противоугонные устройства могут быть подключены. Поэтому и выходит, что приобретать дублирующие устройства нет смысла, потому что это никак не повысит защиту всего комплекса.
Если вести речь об оптимальном решении на сегодняшний день, то в защиту автомобиля нужно включить такие функциональные блоки, как:
1. Охранная сигнализация, которая контролирует внешние воздействия и периметр автомобиля.
2. Специализированная противоугонная система, внутри которой прекрасно спрятаны, а также защищены от обмана блокировочные системы. А все элементы управления должны быть надежны и стойки к дешифровке.
3. Механические средства защиты, которые действуют в комплексе с электронными средствами защиты.
4. Средства дистанционного оповещения о нарушении целостности. Выбирайте такие средства защиты с учетом возможного вида опасности, который им угрожает – грабеж, угон, разбой или вандализм.
Совершенно нет никакой разницы, весь этот комплекс противоугонных систем произведен одним или же разными производителями. Единственно важное условие – это чтобы все системы работали слаженно и не конфликтовали между собой.
Взаимодействие систем должно усилить защитные свойства системы. В этом случае цена на весь комплекс не является слишком высокой, а наблюдается принцип разумной достаточности.
Миф пятый: чтобы уберечь автомобиль от угона нужно ставить его в гараж или на стоянку
Очень многие автолюбители уверены, что гараж является не только теплым домом для автомобиля, а и одним из средством от угона. Как вариант в таком случае может выступать платная автостоянка. На самом же деле гараж ни капли не останавливает воров от угона, а и в некоторых случаях даже способствует угонщикам. Посудите сами: в закрытом от посторонних глаз помещении вор может беспрепятственно вскрывать автомобиль и бороться ос всеми противоугонными средствами, которые установлены на авто. Стоянка же также не дает 100% гарантии на угон авто, ведь зачастую администрация автостоянки не несет никакой ответственности за угон автомобиля.
Миф шестой: некоторые марки автомобилей невозможно угнать
Очень часто автовладельцы становятся менее бдительными увидев что его излюбленное чадо не находится в рейтинге самых угоняемых авто. И даже если автомобиль не японского производства (сейчас популярного у автоугонщиков), это еще не означает, что им не заинтересуются угонщики. Вполне возможно такое авто просто привлечет внимание автоугонщиков своей беззащитностью и бесшабашностью его владельца.
Так в сводках полиции вы можете найти даже такие автомобили, которые уж совсем не ожидали там увидеть. Теневой рынок диктует спрос абсолютно на все модели и марки. А статистика говорит, что совсем не угоняемых автомобилей просто не существует. Существуют лишь те модели, которые более-менее рискуют пострадать от нападений воров. Немаловажную роль играет и человеческий фактор- любой автомобиль, может быть, подвергнут нападению и отключена его система сигнализации, если водитель пренебрегает средствами безопасности.
Миф седьмой: машину с ржавым кузовом не угоняют
Большая ошибка автовладельцев состоит в том, что они считают, что автомобиль с гнилым кузовом угонять не станут. Дело в том, что угонщиков интересуют не только новенькие автомобили, а и авто с пробегом. Все дело в том, что автомобили не всегда крадут ради перепродажи автомобиля, часто машины крадут с целью разбора на запчасти. Такой вариант развития событий вполне возможен, если на рынке существует дефицит на какие-либо запчасти. Так, например землетрясение в Японии привело к тому, что на российском рынке образовался дефицит на запасные части для японских автомобилей. Как следствие – на рынке участилось число угона японских автомобилей, в том числе и с пробегом. В случае охоты за деталями угонщик даже и не смотрит на внешний вид автомобиля, гораздо важнее для него – это то, что внутри автомобиля есть много ценных деталей и если они в хорошем рабочем состоянии, то их можно будет использовать в дальнейшем для другого автомобиля.
Миф восьмой: нужно увеличить срок уголовного наказания за угон
Многие автовладельцы уверены, что если увеличить срок наказания за угон автомобиля, то это приведет к автоматическому снижению количества угонов. Такая идея не нова и обсуждается в обществе уже не один десяток лет. Однако все дело в том, что сегодняшний уголовный кодекс не совершенен и не дает возможности применять полумеры, альтернативы и условности. Если подобный закон принять, то, как следствие – множество людей, в том числе и малолеток, окажутся за решеткой, а матерые волки-преступники окажутся на свободе. Практика показывает, что угонщики в России чрезвычайно квалифицированы и любая, даже ежедневная разработка мероприятий для улучшения оперативной обстановки все равно приводит лишь к незначительному опережению действий угонщиков.
Миф последний, девятый: если кому-то понадобится угнать автомобиль, никто не сможет ему в этом помешать
И хотя в последнем мифе описана надежда на то, что правоохранительная система способна защитить автовладельцев от угона, опускать руки и надеяться лишь на удачу все равно не стоит. Любой автомобиль даже и штатный и не входящий в рейтинги угоняемости, вне всякого сомнения, нуждается в установке противоугонной системы. Не нужно смотреть на возраст или состояние автомобиля, каждый из них требует индивидуального решения, учитывать уровень риска и условий эксплуатации и другие немаловажные факторы.