Недавно в Японии в возрасте 101 года скончался легендарный руководитель автоконцерна Тойота, Эйдзи Тойода. Именно Эйдзи долгие годы руководил корпорацией и собственно вывел ее на лидирующие позиции в мире производства автомобилей. Скончался Тойода на 101 году жизни от сердечной недостаточности, в больнице.
История
Эйдзи родился в 1913 году в японском городе Нагое. С создателем концерна Тойота, Сакити Тойода, Эйдзи находился в родственных отношениях – он был племянником создателя концерна. Напомним, что в те времена корпорация начинала с выпуска ткацких станков. К тому времени, как Эйдзи подрос, в семье Тойода усаЭйдзи становилась такая традиция: все сыновья становились механиками. Вот и Эйдзи закончил Токийский университет и получил диплом инженера-машиностроителя. После этого в 1936 году племянник создателя концерна устроился на работу к своему дяде – в Toyoda Automatic Loom Works, Ltd.
Позднее, в 1937 году, была создана автомобилестроительная компания. Эйдзи Тойода занимал пост главы корпорации с 1967 по 1982 год, а затем с 1982 по 1992 год был руководителем совета директоров. Начиная с 1992 года, Эйдзи становится почетным президентом компании, а с 1999 года – ее высшим советником.
Достижения Эйдзи Тойода
Стоит отметить, что под началом Эйдзи была создана первая легковая машина на 100% японского производства – Crown. Кстати, именно с именем Тойода связан исторический прорыв компании, когда в 1957 году концерн Тойота стал экспортировать и успешно реализовывать свои автомобили в США. Именно в это время Тойода стоял у основ уникальной системы по организации труда в корпорации. Благодаря тонкой организации процессов работы созданной Тойода, концерн начинает работать практически без складов. Эйдзи ввел принцип «канбан», согласно которому комплектующие поставляются сразу же к месту сборки «точно вовремя». Именно благодаря такой вот организации труда автопроизводитель лишился промежуточных складов, и как следствие сопутствующих материальных потерь вместе с утратой рабочего времени.
А еще под началом Эйдзи компания Тойота запустила как минимум десять новых заводов по всему миру, расширила свой экспорт в несколько десятков стран, а одна из самых удачных моделей- Corolla стала самой продаваемой машиной всех времен.
Именно Эйдзи Тойода ввел в концерне такие важнейшие правила работы как «кайдзен», т.е. постоянное совершенствование и «джидока», принцип, состоящий в том, что если на каком-то из этапов продукт отклоняется от нормы, то весь процесс производства тут же мгновенно останавливается.
В наше время отошедшего от дел Эйдзи заменил внук легендарного основателя корпорации Акио Тойода, который сел в кресло руководителя в 2009 году.
Немного статистики
Напомним, что по промежуточным итогам первого финансового квартала 2013 года японский производитель Toyota Motor Corp. Смог почти вдвое увеличить свою чистую прибыль благодаря ослаблению иены с одной стороны и ужесточению контроля над расходами с другой. Это помогло компенсировать слабый уровень продаж корпорации на внутреннем японском рынке.
Кроме того, по сообщениям представителей компании, чистая прибыль компании, которая в последние годы очень ожесточенно борется с американским производителем General Motors за звание мирового лидера, составила порядка 562,19 млрд. иен, т.е. $5,6 млрд. в апреле- июне текущего года по сравнению с 290,35 млрд. иен в тот же период предыдущего года.