Как часто автолюбители, пообщавшись с владельцем какого-либо интересно доработанного автомобиля, возгорали желанием иметь такой же… эх! Белая зависть! Подобное чувство, вне всякого сомнения, одолевает многими автолюбителями в подобной ситуации.
Цены
Пожалуй, самым доступным по цене внедорожником, на территории стран СНГ принято считать вазовскую «Ниву». Этот, ставший уже поистине народным, автомобиль, уже более двух десятков лет становится ужасно популярным у автолюбителей родных просторов. О чем говорит популярность данного авто? Совсем недавно одно из известных периодических изданий обнародовало тот акт, что по количеству угонов, автомобиль «Нива» вот уже несколько лет держит пальму первенства в российской столице. Действительно, имея всего лишь пару-тройку тысяч долларов, автолюбитель может стать счастливым обладателем 10-12 летнего внедорожника автозавода ВАЗ.
5-6 тысяч
Конечно же, такой внедорожник уже будет иметь следы коррозии кузова, а его двигатель, вне сомнения уже будет дышать на ладан. Если вы можете себе позволить выложить за внедорожник более серьезную сумму, скажем, тысяч 5-6, то можно попробовать найти вполне достойный вариант 2-3 летнего авто, а если повезет, то и с двигателем от «Пежо». Однако, чаще всего, покупатель с такими деньгами на руках мечтает уже не о пресловутой «Ниве», а о чем-то более существенном импортного производства, пусть даже и возрастом постарше, но зато с более именитым именем и не так часто ломающемся.
На этом этапе встает абсолютно закономерный вопрос – а что же собственно выбрать? Немецкий, американский или же японский автомобиль? Скажем прямо – на такую сумму и впрямь достаточно много предложений на рынке. Чаще всего такие автомобили выпуска 1986-1987 года и еще сохранившие опрятную внешность. Тем не менее, трансмиссия и подвеска такого старенького авто оставляет желать лучшего. Тем не менее, даже купленное в таком состоянии авто сможет прослужить еще пару лет, после которых и начинаются серьезные проблемы.
10-12 тысяч
Помимо того, что поддержанные автомобили весьма изношены, в них очень отталкивает неприметная угловатая внешность. Тем не менее, если желаете что-нибудь получше, то придется заплатить побольше – уже в районе 10-12 тысяч.
Наиболее распространенным предложением в данном ценовом секторе можно смело назвать «Опель-Фронтера» с «Нисан-Террано» выпуска начала 90-х годов. А если хорошенько изучить рыночные предположения, то можно найти за те же деньги и «Нисан-Патрол». Уникальная проходимость последнего делает популярным, и по сей день автомобилем среди жителей бездорожья. Переплюнуть «Патрол» по проходимости бездорожья по силам лишь «Мерседесу» класса G. Однако последний автомобиль не частый гость на российском автомобильном рынке, да и подвеска его достаточно часто выходит из строя.
15 тысяч
Если вы обладаете суммой, близкой к 15 тысячам, то можно призадуматься над покупкой нового корейского внедорожника «Киа». Не менее привлекательной покупкой за те же деньги может стать покупка автомобиля «Тойота 4 Раннер» 1992- 1993 годов выпуска. Этот автомобиль кроме своего привлекательного внешнего вида имеет еще и достаточно комфортабельный внутренний салон.
20 тысяч
Самой заоблачной ценой для покупки поддержанного внедорожника (если не брать во внимание «Хаммер») можно считать 20 тысяч долларов США. Нужно сказать, что уже практически новые авто – их возраст не превышает 3-4 года. Однако существенным минусом таких авто можно назвать то, что они, скорее всего не растаможены. Чаще всего это представители имиджевых автомобилей – семейства «Гранд-Чероки» или «Мицибиси-Паджеро».
Кто покупает внедорожники
Традиционных джипперов можно условно разделить на три большие категории. К первой категории относятся автолюбители, которым действительно нужен джип (охотники, рыбаки и те, кто живет в местах, в которых об асфальте лишь мечтают). Такие люди обычно не интересуются имиджем или внешностью машины, их интересуют лишь ее внедорожные качества, надежность и ремонтопригодность. Такие джипперы обычно покупают и затем самостоятельно «доводят до ума» отечественные внедорожники – «Ниву» или «Уаз», или зарубежные качественные внедорожники выпуска начала 90-х годов.
Ко второй категории граждан, приобретающих внедорожники, относятся люди, мягко говоря, вовсе в них не нуждающиеся, однако ценящие полный привод и удобства с ним связанные. Такая категория автолюбителей часто останавливает свой взгляд на автомобилях типа « Фронтер» или «Террано-2».
К третьей категории граждан, относятся те, которые живут по принципу «Скажи мне, какой у тебя автомобиль и я скажу кто ты». Сами догадайтесь, на каких автомобилях ездят такие граждане.
Выводы
Итак, как мы видим, лишь первой категории граждан на 100% нужен внедорожник. Вторая категория граждан использует внедорожники лишь на половину. О третьей категории граждан сказать что-либо вообще трудно, лучше промолчать.