Тойота life

Сайт для любителей автомобилей марки "Toyota"

По некоторому общеизвестному определению, безопасный автомобиль- это автомобиль, в котором его конструктивные особенности способствуют тому, чтобы препятствовать возникновению аварий, а в случае дорожно-транспортного происшествия снижать травматизм пассажиров, водителя и пешеходов.

Любую аварийную ситуацию, возникающую на дороге опытный водитель способен избежать. Во многих ситуациях во время происшествия очень многое зависит от действий водителя, так как в причине аварии обычно другие люди, или технические неисправности автомобиля.

Застегивать ремень безопасности или нет?

Безопасный автомобиль: ремень безопасности+ подушки безопасностиМногие автолюбители считают, что если ездить на малой скорости, то застегивать ремень безопасности нет нужды. Однако на любой из скоростей, пусть даже на малой, пристегнутый ремень безопасности в 2-3 раза увеличивает шансы пассажира на выживание.

Подушки безопасности спасут в любом случае?

Подушки безопасности, оказывается, не всегда помогут и выручат в случае аварии, так как они эффективны только в том случае, когда пристегнуты ремни безопасности и автомобиль движется на скорости не более 80 км/ч.

Безвредность подушек безопасности

ремень безопасности и подушки безопасности - это и есть безопасный автомобильМногие думают, что подушки безопасности безвредны. На самом деле в мировой практике существует несколько случаев, когда, попав в аварию человек, был задушен в автомобиле подушками безопасности. Кроме того порядка 30% людей, попавших в аварию, теряют слух из-за слишком сильного хлопка, который вызывает подушка безопасности, раскрываясь во время критической ситуации. Кроме того, известны несколько случаев, когда подушки безопасности срабатывали, но слишком поздно, что вело к неминуемой гибели людей. Подушки безопасности на современные автомобили устанавливают, но и то лишь потому, что другой альтернативы пока нет.

Травмобезопасный руль

Так называемый травмобезопасный руль защищает при аварии еще хуже чем подушки безопасности. Руль, как изделие, изготовленное из травмобезопасного пластика, предназначен для того, чтобы снизить силу удара, однако не предоставляет полной защиты. В этом отношении печальна статистика, которая говорит о том, что травмобезопасный пластик спас жизнь лишь в 3% случаев.

Пассажирам, едущим на заднем сиденье пристегиваться в любом случае не обязательно. Если на момент аварии пассажиры, которые сидят сзади не были пристегнуты, они представляют собой опасность для всех пассажиров и водителя в том числе, поскольку могут переместиться в любое место салона.

Перевозка детей

Детей в автомобиле можно перевозить, так же как и взрослых. Единственное, что для детей необходимо, чтобы было установлено детское автокресло, которое сможет обеспечить защиту детского позвоночника и правильную фиксацию ребенка во время движения.

Удары сзади, сбоку и о грузовик

Ремень безопасности, а также подушки безопасности являются залогом безопасного автомобиляСтатистика неумолима – удар сзади в половине случаев приводит к смертельному исходу. Связано это с тем, что в таком случае основные нагрузки приходятся на хрупкий, не защищенный позвоночник человека.

Удар сбоку не так опасен, как описанный выше удар сзади. Дело в том, что современные автомобили, как правило, оборудуются боковыми брусьями-усилителями и подушками безопасности, которые и делают этот удар наименее опасным.
Удар автомобиля о грузовик всегда заканчивается смертельным исходом для пассажиров и водителя легкового автомобиля. Большинство грузовиков оснащается противоподкатными брусьями, что не дает возможности легковому автомобилю попасть под колеса грузового автомобиля. Кроме этого, грузовики дополнительно комплектуются еще и бамперами, изготовленными из мягких материалов, благодаря чему снижается сила удара. Однако удар легкового автомобиля о грузовой всегда чрезвычайно опасен.

Вещи, которые просто лежали в салоне

В салоне автомобиля мы возим бесчисленное множество различных мелочей и предметов. Помните одно простое правило, что в случае столкновения, все предметы, которые находились внутри автомобиля, становятся тяжелее, так как их масса становится равной их нормальной массе, умноженной на скорость движения автомобиля. Так что чем тяжелее не закрепленный предмет, который лежит внутри салона, тем он более потенциально опасен.

Прицеп автомобиля

Широко распространено ошибочное мнение, что прицеп в автомобиле ни каким образом не влияет на силу удара. Помните одну простую истину, что прицеп, прикрепленный к автомобилю способен принести весьма существенные разрушения, так как может всей силой своей массы дополнительно ударить автомобиль сзади.

Тюнинг автомобиля

Многие автолюбители в последнее время серьезно увлеклись тюнингом. Они считают, что тюнинг на автомобиле не может никаким образом повлиять на аварийную ситуацию на дороге. Еще как может. Дело в том, что искусственно облегченный кузов автомобиля хуже обычного противостоит ударам. А видоизмененный обвес и подвеска не обладают теми необходимыми энергопоглощающими свойствами.

Тонировка стекол

Безопасный автомобиль, какой он? Ремень безопасности и подушки безопасности защищают в случае аварии?Многие автолюбители уверены в том, что тонировка стекол снижает безопасность автомобиля. Дело в том, что стекла, покрытые качественными пленками способны поглощать солнечные блики, и устранят эффект зеркала, помогают нейтрализовать слепящий эффект во встречных а также в попутных автомобилях. Кроме того, качественно затонированные стекла отражают до 99% ультрафиолета, спасая салон автомобиля от выгорания. В летнее время года тонировка стекол отражает порядка 70% солнечный лучей и даже в случае, если автомобиль оснащен кондиционером, вы не будете испытывать дискомфорта (левая рука обгорает на солнце, а правая рука мерзнет под кондиционером).

В зимнее же время года полимерная пленка задерживает порядка 35% тепла внутри салона, сохраняя комфорт и тепло внутри салона.

Кроме того, никто не сможет увидеть какие ценные вещи вы забыли в авто, и ест ли в нем автомагнитола.

Удар по касательной

Удар, произведенный по касательной вообще-то опасен. Такой удар хотя и не приводит к разрушению автомобиля, но опасен потерей контроля над автомобилем и аварийной ситуацией.

Если автомобиль гружен, то на дороге менее опасен, поскольку является более устойчивым по сравнению со своим более легким коллегой и вполне может поглотить большую нагрузку по сравнению с легким авто.

Похожие новости


*