Тойота life

Сайт для любителей автомобилей марки "Toyota"

Казалось бы, все беды обрушились на голову руководства концерна Тойота в последнее время. Судебные разбирательства, иски автолюбителей и даже американского правительства… В качестве реабилитации честного имени концерном было решено отозвать из продажи и у уже купивших автомобиль граждан машины для проверки на заводском оборудовании в Японии.

Один из таких отзывов происходил в США и касался модели Corolla, к которой предъявлялись претензии по «залипанию» педали газа. На корпорацию Тойота в этой стране подали в суд очень много автолюбителей, которые ссылались на неуправляемость машины вследствие заводского брака педали газа и как следствие этого, частые аварии на дорогах.
В то время под ударом оказалась безупречная репутация концерна, а продажи новых автомобилей заметно снизились, к тому же пришлось выплатить огромный штраф правительству США. Концерн Тойота, тем не менее, пошел на встречу американскому правительству, инициировав отзыв модели и последующий ремонт проблемного узла за счет концерна. В сотрудничестве с американским правительством, которое пригласило независимых экспертов со стороны для проведения экспертизы, концерн Тойота предоставил полную информацию о проблеме.

После детального рассмотрения более 3000 случаев, в которых происходил отказ педали газа, эксперты пришли к выводу, что во всех этих случаях, виной всему было поведение водителя. Эксперты также произвели анализ черных ящиков, попавших в аварию автомобилей со смертельными исходами, и во всех этих происшествиях оказалась одна и та же картина: педаль тормоза вообще никто не трогал, а педаль газа была выжата до отказа. Водитель, в экстремальной ситуации, вместо тормоза, жали на газ.

Только лишь в одном случае из трех тысяч, педаль газа действительно «залипла». Но в этом случае, виноват был специальный коврик, самовольно установленный водителем, послуживший причиной защемления педали газа и она не могла вернуться в первоначальное положение.

Тойота официально признала ошибку в использовании подобных всепогодных ковриков, которые теоретически могут зацепиться за педаль газа. Электронные же системы, протестированные специалистами, работали исправно и по заявлениям экспертов не могли привести к авариям.
Так, выясняется, что никакой вины в происшедших авариях, концерна Тойота нет. Однако, даже в случае официального объявления о невиновности автогиганта, Тойота уже выплатила огромный штраф американскому правительству и отозвала примерно 8 миллионов автомобилей по всему миру, а продажи новых автомобилей не поднимаются.

Очевидно, что тень этой неприятной истории еще долго будет преследовать корпорацию.

 

Тойота отзыв

Случайные новости


*