Премьера гоночного автомобиля Toyota FT-86 была назначена на ноябрь прошлого года на токийском моторшоу. Однако впервые мир увидел новый гоночный автомобиль на месяц ранее оговоренной даты, на немецком трекере Нюрбургринг во время гонок на выносливость VLN. За рулем автомобиля находились японские пилоты Масахико Кагаяма с Минору Такаки. Данный заднеприводный гоночный автомобиль разрабатывался при сотрудничестве с командой Gazoo Racing.
Сравнительный анализ
Если сравнивать концептуальную версию гражданского купе Toyota FT-86, раннее неоднократно представленного в различных дизайнерских решениях, гоночный автомобиль имеет новый аэродинамический обвес кузова и небольшое заднее антикрыло, а также новые колесные диски, мощнее прежних тормозные механизмы, зеркала заднего вида совершенно другие и «ковши» с каркасом безопасности в салоне.
Стоит отметить, что в далеком 2009-м, когда до премьеры суперкара Lexus LFA оставалось несколько месяцев, Toyota также выводила новый гоночный вариант на соревнования незадолго до официальной премьеры на автосалоне. В 2009-м гоночный автомобиль участвовал в супер марафоне «24 часа Нюрбургринга».
Серийный вариант купе Toyota FT-86 разрабатывался совместно с Subaru. Новый заднеприводный гоночный автомобиль оснащен 200-сильным двухлитровым оппозитником, который непосредственно вспрыскивает топливо, а также самоблокирующимся задним дифференциалом с шестиступенчатой механикой. На рынках в некоторых странах новинка концерна Toyota получит шестидиапазонную автоматическую коробку с подрулевыми лепестками.
Новая гоночная автомашина будет выпускаться как концерном Toyota, так и Subaru. Купе машин отличаются друг от друга лишь внешним видом.
Технические характеристики
Длина новинки гоночного авторынка составляет 4240 миллиметра, ширина — 1775 миллиметров, высота — 1285 миллиметров, колесная база — 2570 миллиметров. Масса спортивного кара, предназначенного для четырех участников гонок, составляет 1210 килограмма, а машина улучшенной оснастки весит на 20 килограммов больше. Передней подвеской купе является обычный McPherson, а сзади независимая многорычажка. Дорожный просвет составляет 130 миллиметров.
Toyota FT-86 имеет двухлитровую оппозитную «четверку», способную развивать до 200 лошадиных сил (при 7000 оборотах в минуту) с 205 Нм (при 6600 оборотах минуту). Двигатель Toyota FT-86 может работать в паре или с шестиступенчатой механической коробкой передач, или с шестидиапазонным «автоматом». Средний расход бензина составляет примерно 7,5 литра на сто километров пробега. Объем топливного бака составляет 50 литров.