В наше время для многих автолюбителей смена времени года автоматически подразумевает замену шин автомобиля. Однако в среде автолюбителей до сих пор бытует несколько опасных мифов о шинах, которые мы попытаемся сейчас развеять.
Миф первый
Один из самых распространенных мифов состоит в том, что зачем нужны зимние шины, если зимой дороги все равно и так чистят коммунальные службы и обрабатывают их поверхность реагентами? Ведь на дорогах нет ни снега, ни льда, зачем же тогда нужны зимние шины?
Менеджеры по продажам автомобильных компаний в один голос утверждают, что это не так. Ведь зимняя резина обеспечивает безопасный путь на дорогах при отрицательных температурах и при любых погодных условиях. Кроме того, современные зимние шины с особыми элементами рисунка на протекторах обеспечивают хорошую управляемость автомобиля не только на снегу или льду, а и на мокрых дорогах.
Состав зимней резины более мягок, что дает возможность показывать лучшие характеристики при низких температурах. Вот, к примеру, автомобиль, движущийся на зимней резине со скоростью 80 км/ч, при торможении остановится через 70 метров. А вот автомобиль, останавливающийся при тех же условиях, но с летней резиной, остановится аж через 110 метров. Кажется, комментировать далее нет смысла.
Миф второй
Второй миф связан с так называемыми всесезонными покрышками. Не секрет, что очень многие автолюбители в целях экономии пользуются так называемыми всесезонными покрышками, чем-то средним между летней и зимней резиной. Однако, обычно шина конструируется таким образом, чтобы расположение и определенный набор элементов протектора и его дизайн работали на сопротивление аква планированию либо были устойчивы высоким скоростям, развиваемых летом или хорошему сцеплению со льдом и снегом зимой.
Всесезонные шины – это среднее между зимними и летними шинами. А это всегда означает, что такие шины «средне» работают зимой и «средне» работают летом. В России, где к морозам -20 зимой не привыкать, к всесезонкам стоит относиться с крайней осторожностью. Всесезонные шины лучше всего использовать в условиях не так резко колеблющегося климата, как в восточной Европе и особенно России и Украине. Возможно, в западной Европе и Турции всесезонная резина хороша, но только не у нас, в России.
Такой тип шин лучше всего использовать в период весна-осень, в период, когда весной снег уже сошел, а осенью еще нет серьезных заморозков.
Сроки «переобувания» машины
Каждый производитель зимней резины рекомендует переобувать автомобиль, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. Обычно этот период очень непродолжительный (около недели).
Однако водители, как говорится, тянут до последнего и оттягивают момент замены резины до минусовой температуры и гололедицы. Как следствие – на дорогах в первые дни заморозков значительно увеличивается число ДТП.