С наступлением весны многие задаются вопросом, какие шины поставить на авто в это непростое время года, когда ночью еще бывает легкий морозец, а днем жарит солнце, как летом. Именно весной большинство автолюбителей переобувает свое авто, или покупает новую резину для него.
Зимние шины
Зимние шины должны изготавливаться из более обыкновенного эластичной резины. Нужно это для того, чтобы учитывалось свойство резины при низких температурах твердеть, а при высоких температурах становиться мягче. При этом износостойкость резины заметно уменьшается и к тому же тормозной путь удлиняется. Становится ясно, что использовать зимние шины летом нерационально, поскольку это не только не безопасно, а и не экономично.
В Европе, например, где зимы не такие суровые, как в России выпускаются специальные шины, на которых можно смело ездит и в грязь и в снег. Специальные европейские шины отмечаются знаком «М+S» и на них вполне можно ездит и летом, например в дождливую погоду.
Всесезонные шины
Всесезонная резина не такая шумная на дороге, как зимняя и предназначена для управления транспортом в любое время года и в любую погоду. Для изготовления такой резины используют универсальные специально разработанные технологии. И тем не менее у всесезонных шин есть недостатки, состоящие в том, что поскольку они являются чем-то промежуточно средним между зимней и летней резиной, они не достаточно хороши ни для одного из времен года. Для лета такая резина чересчур мягкая, а для зимы – чересчур твердая.
Летние шины
Летние шины изготавливается из жесткой резины, поскольку им необходимо при любой высокой температуре держать форму. Летняя шина также упругая и жесткая на неровных поверхностях современных дорожных покрытий. С помощью летней резины можно даже частично скрыть огрехи в управлении автомобилем и достигнуть отличной маневренности. В то же время зимняя резина на летней дороге может лишь замедлять скорость движения во время езды.
Протекторы
Кроме того, что шины отличаются в зависимости от времени года, они также отличаются протектором. Протектор зимних шин высокий, имеющий глубокие ламели. Протекторы летних шин имеют специфический рисунок, который создается специально для того, чтобы шина имела лучшее сцепление с дорожным покрытием. Если из протектора свободно вытекает попавшая в него вода, это говорит о том, что данный вид шин – дождевой.