Любая современная семья мечтает иметь автомобиль, к которому предъявляются самые различные требования (комфортабельность, безопасность, большая вместимость и минимальное потребление топлива).
В последнее в Европе стала появляться новая мода на маленькие и легкие авто, такие, что больше похожи на игрушки, а не на средство передвижения. Такие авто рассчитаны, как правило, всего лишь на двух пассажиров.
Маленькие автомобили – это отличный вариант для современного большого города с его постоянными пробками и сложностями в передвижении на дороге. Особенно хороши автомобили-крошки в случаях парковки, ведь их маленький размер позволяет парковать авто практически в любом месте.
Рассмотрим несколько серийных моделей автомобилей, все они весят не более 900 кг, а их длина не более 3.5 м.
Peel P50 (Великобритания)
Эта кроха весит-то всего-навсего 59 кг, а ее длина – 137 см, ширина-104 см. В высоту автомобиль достигает 117 см. Стоимость автомобиля также не высока. Его можно приобрести за 11 тысяч долларов. Впервые производство авто Peel P50 было запущено еще в 1963 году, на тот момент авто стоило всего 200 фунтов. А вот в 2011 году производство крошки-авто было решено возобновить, правда, небольшими партиями.
Понятно, что Peel P50 рассчитан всего лишь на одного пассажира. В случае необходимости авто можно перекатить или даже понести в руках. Не поверите, но специально для этих целей, авто имеет ручки! Кузов малютки выполнен из современных материалов – стекловолокна, например. Хотя снаружи автомобиль выглядит не настоящим, внутри салона в нем довольно удобно. Производство автомобиля стартовало в далекие 60-е годы прошлого века и было обусловлено скорее данью моде на экологичность. В настоящее же время из-за скученности Европы начала появляться мода на электромобили и гибриды. Кстати, автомобиль-кроху Peel сегодня выпускают не только с бензиновым, а и с электрическим двигателем. Мощность крохи составляет немалых 4 л.с., что позволяет водителю разогнать авто до 80 км/ч. Тем не менее, конструкторы посчитали, что такая большая скорость для таких маленьких автомобилей слишком опасная, и поставили на авто ограничитель скорости в 45 км/ч. Популярность английской крохи привела к тому, что производитель стал выпускать двухместные авто Peel Trident такой же вариации, только такое авто тяжелее и весит уже не 59, а целых 99 кг! Приобрести такое чудо автомобильного проивзодства можно на официальном сайте компании. Кстати, хотя дизайн малышки кому-то и может показаться странным, еще до начала возобновления производства, уже поступило 40 заявок от желающих приобрести чудо-автомобили.
Mercedes SMART ForTwo (Франция)
Эта кроха-автомобиль весит всего около 730 кг, имеет длину 2.7 м, ширину 1.56 м и высоту 1.54 м. Тем не менее, эта малютка способна разгоняться до 135 км/ч при относительно небольшой стоимости в 15 тысяч долларов. Начало производства крохи началось еще в 2004 году, хотя ее популярность и до сих пор весьма очевидна. Автомобиль Mercedes SMART ForTwo доступен в комплектации с бензиновым (мощность до 61 л.с.) и дизельным (мощность до 41 л.с.) двигателями.
И хотя авто выглядит как маленькая игрушка, оно оснащено самым современным оборудованием, таким как бортовой компьютер и коробкой-автоматом с шестью ступенями, а также антиблокировочной системой вида ABS и стабилизационной системой ESP. SMART. Кроме того, автомобиль имеет электрические стеклоподъемники, и центральный замок на дистанционном управлении. Конструкторы очень хорошо продумали обеспечение безопасности пассажиров, снабдив авто двумя фронтальными подушками, предназначенными для обеспечения безопасности. Мощность машины видна сразу – она развивает скорость до 100 км/ч всего за 13 секунд при относительно небольшом расходе топлива в 3.5-5 литров на 100 км пробега.
Однако автомобиль обладает и отрицательными качествами. Среди них то, что автомобиль сильно заносит на поворотах при высокой скорости езды, так как авто изначально слишком легкое. Поэтому автоконцерн-производитель автомобилей рекомендует ездить на нем со средней скоростью до 50 км/ч.
Хотя салон автомобиля и небольшой, в нем с удобством могут разместиться двое пассажиров средней комплекции. Крыша автомобиля прозрачная, покрытая тонирующей пленкой, поэтому ехать в авто довольно приятно. В жаркие летние дни крышу можно закрыть непрозрачным пластиком.
Suzuki Twin (Япония)
Творение японцев весит совсем немного, порядка 560 кг, имеет длину до 2.73 м, ширину до 1.47 м и высоту до 1.45 м. Стоимость этого чудо-кроху авто также относительно небольшая – всего порядка 12 тысяч долларов. Максимальная скорость, которую может развить авто, составляет около 120 км/ч. Японская новинка предназначена в основном для езды по узким городским улицам, в условиях больших пробок на дорогах. И хотя Suzuki Twin относится к небольшим автомобилям, его нельзя назвать игрушечным или нелепым автомобилем. Suzuki Twin является хорошим малолитражным авто с дизайном характеризующимся множеством округлостей. Машина, небольшая по размеру и это помогает в процессе поиска места для парковки в условиях уличной тесноты. Внутри авто довольно просторно и удобно для двух человек. Кроме того, за сиденьями даже остается место для багажа.
Suzuki Twin доступна в двух комплектациях – с бензиновым и с гибридным двигателями. Это означает, что данная модель стала первой в мире малолитражкой, выпускаемой с гибридным видом двигателя. На сегодня именно это японское авто является самым дешевым доступным вариантом малолитражки с гибридной системой.
Мощность двигателя малышки Suzuki Twin составляет порядка 44 л. с, однако всего за 33 с авто способно разогнаться до 100 км/ч. Недостатком авто является то, что при высокой скорости движения, авто не может ехать прямолинейно, его короткая база не дает этого, поэтому компания-производитель рекомендует не разгоняться в движении свыше 60 км/ч. Малышка-авто выпускается как с пятиступенчатой механической так и с трехступенчатой автоматической системой передач. Автомобиль Suzuki Twin привлекателен еще и тем, что расход топлива у этого авто весьма символичен – всего 3.3 л на 100 км пробега.
Fiat Seicento (Италия)
Произведение итальянских автопромышленников весит всего около 730 кг, имеет длину 3.32 м, ширину 1.5 м и высоту 1.44 м. Стоимость итальянской малолитражки намного меньше, чем рассмотренных малолитражек конкурентов, и это притом, что она может разгоняться до 140 км/ч. Старт производства начался еще в 1998 году, и с тех пор облик авто ничуть не изменился. Размеры и маневренность являются отличительными чертами практически трехдверного хэтчбека, имеющего передний привод. И хотя производитель говорит о том, что модель является пятидверным авто, на самом деле это, мягко говоря, не верно.
Заднее сидение автомобиля может предложить расположение двух взрослых, хотя можно попробовать посадить еще и одного ребенка. Дизайн авто далек от современного, авто скорее напоминает автомобили времен социализма. Положительным моментом дизайна авто можно назвать его багажник – он хоть и небольшой (около 170 литров), но достаточный для такого небольшого автомобиля, а если сложить задние сидения, то получится еще и дополнительные 110 литров для багажника. Грузоподъемность этой крохи впечатляет – порядка 500 кг. Объем двигателя составляет 1.3 л, давая авто, мощность до 60 л. с, что позволяет за 18 с от начала движения разогнать авто до 100 км/ч. Отличительная особенность Fiat Seicento состоит в том, что в ней отсутствует дорогая электроника, что в свою очередь позволяет машине очень внимательно реагировать на действия водителя и показывать неплохую динамику во время разгона автомобиля, а также во время торможения и разгона.
Citroen C1 (Франция)
Малютка-француз весит всего около 835 кг с такими вот габаритами: 3.43 м в длину, а также 1.63 м в ширину, и 1.46 м в высоту. Француз может разгоняться всего лишь 157 км/ч, его стоимость составляет порядка 12 тысяч долларов. К созданию маленького французского чуда также приложили японцы из компании Тойота. Собрать авто начали в 2005 году на территории Чехии. Описывая автомобиль лучше всего применить слова «широкая улыбка» а также «миндалевидные фары». Автомобиль впору назвать чисто женским, так как он имеет для этого достаточно элегантный кузов. И хотя внешне автомобиль достаточно мал, внутри он достаточно вместительный. Салон автомобиля выполнен в стиле минимализм, но с очень благородными чертами, на приборной доске присутствует спидометр с огромными цифрами и бортовой компьютер. Внутри автомобиля имеется множество откидывающихся ниш, в которые можно положить кучу разных мелочей. Сидения в автомобиле очень удобные задние окна не опускаются ни в одной из модификаций, их можно только лишь откинут, как форточки. Citroen C1 имеет две разновидности- с тремя и пятью дверьми. Двигатель автомобиля может быть как бензиновым, с объемом 1 о, так и дизельным с объемом в 1.4 л. Итоговая мощность малютки-француза составляет порядка 68 л. с, что позволяет ей разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 14 с.
Особого внимания заслуживает высокая безопасность автомобиля. Citroen C1 имеет две подушки безопасности, а система коррекции траектории движения и ABS отлично справляются с торможением на поворотах.
Chevrolet Spark (США)
Американская авто промышленность создала мини автомобиль весом всего лишь в 775 кг, имеющую длину 3.4 м, ширину 1.49 м и высоту 1.5 м. Стоимость авто также весьма привлекательно и составляет всего около 12 тысяч долларов при максимальной скорости, которую может развивать авто в 160 км/ч. Компакт хэтчбек имеет 5 дверей и представляет собой чисто городской автомобиль, недорогой и удачно сконструированный. Маневренный автомобиль имеет достаточно примечательный кузов, стильные передние и задние фары. Внутри автомобиль достаточно вместителен, в него запросто сможет поместиться 5 человек, что является большой редкостью для автомобилей такого класса. В 2007 году автомобиль обновили, после чего он стал более устойчив на дороге, а также легок в управлении. Высокопрочная сталь, из которой выполнен корпус автомобиля, позволяет автомобилю показывать хорошие результаты. Безопасность пассажиров автомобиля обеспечивается передними и задними подушками безопасности. Различают две модификации автомобиля – с объемом двигателя в 0.8 л и мощностью 52 л.с., и с объемом двигателя 1 л и мощностью в 63 л.с. Автомобиль способен разогнаться за 14 с до 100 км/ч. Chevrolet Spark отличают плавный ход и хорошая звукоизоляция, хотя в России этот автомобиль так и не стал популярным. Все дело в том, что на российском рынке имеется практически такой же автомобиль – корейское авто Daewoo Matiz. И собирают последний автомобиль в Узбекистане, что делает такие покупки более выгодными.
Peugeot 107 (Франция)
Французы создали еще одно крошечное авто- Peugeot 107, имеющее длину 3.43 м, ширину 1.885 м и высоту 1.47 м. Вес новенького авто составляет всего лишь 800 кг, при этом разогнаться оно может до 160 км/ч, при этом стоимость автомобиля совсем не большая и составляет порядка 12.5 тысяч долларов. Отметим, что также как и в случае с другим французским авто Citroen C1, эта модель сконструирована также совместно с японскими конструкторами. Французы занимались дизайном авто, подвеской, снабдив его замечательными ходовыми качествами. Инженеры же из Японии занимались созданием трехцилиндровым двигателем, коробкой передач, также наполнили его различной электроникой. Отличие данной модели от рассмотренного выше Citroen наблюдается лишь в области дизайна авто.
И хотя внешне хэтчбек является трехдверным, у него имеются еще и задние двери, при этом дверь багажника практически полностью сделана из особо прочного стекла. Внутренний дизайн автомобиля оснащен небольшими, словно игрушечными элементами, замысловатой формы. Места для багажа в автомобиле совсем уж мало, да и пассажиру крупной комплекции лучше всего сесть на переднее место. Имеется две модификации авто – с бензиновым и дизельным двигателем. Согласно желанию хозяина, авто может быть оснащено как механической пятиступенчатой, так и автоматической коробкой передач 2-Tronic. Стандартного оборудования автомобиль имеет прямо сказать в недостаточном количестве. Имеется как гидроусилитель руля, так и две передних подушки безопасности, антиблокировочная система, электроподъемники стекол и электронная система распределения тормозных усилий. Тем не менее, малый размер и вес авто приводит к тому, что оно все же сильно реагирует на боковой ветер и дорожное покрытие, поэтому разгоняться свыше, чем на 100 км/ч нет смысла.
Toyota iQ (Япония)
Японцы также решили особенно не отставать от моделей, сделанных по заказу для европейцев и в 2009 году выпустили модель, которую можно смело отнести к классу микро-премиум. Длина авто 2.98 м, ширина 1.68 м, а высота 1.5 м. Вес авто относительно небольшой- 845 кг, а при такой не большой массе автомобиль все же может разогнаться до 170 км/ч. Однако более всего останавливает покупателей цена японской малолитражки – 22 тысячи долларов. Высокая цена авто обусловлена количеством современных технических решений, которыми буквально напичкано авто. Особенно много таких технических новинок относящихся к безопасности пассажиров, как активной, так и пассивной. Для этой цели автомобиль оснащен антиблокировочной системой, усилителем торможения, системой антибуксировки, распределения тормозного усилия и курсовой устойчивости. Лучшее обеспечение безопасности для японцев – это большое количество подушек безопасности (9штук). При этом первая из подушек безопасности предусмотрена для заднего стекла и выполнена в так называемом занавесочном типе. Внутри автомобиля достаточно места для троих взрослых людей средней комплекции, однако для того, чтобы усадить третьего пассажира, водителю придется немного подвинуться вперед. Если же внутрь автомобиля усаживается всего два пассажира, то заднее сиденье можно сложить, увеличив при этом пространство для багажного отделения. Как правило, вещи можно положить под задние сиденья, в специально отведенную для этого нишу. Европейская модель оснащается бензиновым двигателем объемом 1 л и мощностью 68 л.с. Именно благодаря такой установке машина может разогнаться до 100 км/ч с разгона всего за 1.6 с. Существенным недостатком автомобиля является лишь то, что у авто слишком большой расход топлива- 5.1 л на 100 км пути.
Aston Martin Cygnet (Великобритания)
Английские специалисты постарались на славу, создав самое дорогое авто стоимостью 49.4 тысяч долларов. Автомобиль имеет длину 3.08 м, ширину 1.68 м, а также высоту 1.5 м. Вес авто также небольшой – порядка 890 кг, со способностью разгоняться до 170 км/ч. Такая высокая цена на авто обусловлена лишь премиум-классом данного автомобиля. Можно сказать, что Aston Martin Cygnet является первым в мире автомобилем премиум-класса, производство такого авто стартовало недавно – в 2011 году. В основе производства подобной модели лежит идея Toyota iQ, поскольку англичане также сотрудничали с японскими инженерами. Как следствие, хотя автомобиль и формально является английским, номинально многие его детали производятся в Японии. Создатели автомобиля утверждают, что стремились к тому, чтобы удовлетворить все привычные требования поклонников Aston. Богатые люди, которые живут в центре английской столицы, просто нуждаются в подобном маленьком автомобиле от любимого бренда. Конечно же, автомобиль начинен по последнему слову техники. Внутри авто имеется даже док-станция для телефонов iPod. Однако не это главное. Главное – это классический характерный внешний вид Aston Martin Cygnet, определенный в решетке радиатора, отверстиях для вентиляции на капоте, задние фонари в виду бумеранга и спойлер. Диски для колес выполнены из алмазного сплава, обтяжка салона произведена из дорогой кожи (белой или черной на выбор). Салон автомобиля принимает трех пассажиров, хотя за сидением водителя остается еще одно небольшое место, на которое можно посадить ребенка. Двигатель автомобиля имеет объем 1.33 л и работает на бензине (мощность 98 л.с.). Машина оснащена также технологией Stop@Start, благодаря которой водитель имеет возможность экономить топливо во время медленного продвижения в городских пробках.
Daihatsu Move (Япония)
И, наконец, последний представитель в нашем списке маленьких автомобилей. Хотя этот автомобиль и производится в Японии, к уже упомянутому концерну Тойота он отношения не имеет. Авто имеет длину 3.39 м, ширину 1.47 м и высоту 1.63 м. Вес автомобиля составляет порядка 810 кг, при этом максимальная скорость, которую развивает автомобиль, составляет 160 км/ч. Стоимость этого японского чуда составляет всего лишь 35.5 тысяч долларов. Минивэн предполагает размещение внутри салона четырех, а не трех человек, как в рассмотренных ранее моделях. Выпускается Daihatsu Move, начиная с 2005 года, и уже через 5 лет после начала массового производства был полностью модернизирован. Малютка выглядит вполне дружелюбно, мягкие линии огибают капот и радиатор. Автомобиль выглядит хоть и мощно, но вполне легко. Относительно мини моделей конкурентов, салон автомобиля более просторный, выглядит очень лаконично и эргономично. Нельзя и упомянуть и об уникальных дверях автомобиля, которые способны открываться на 90 градусов, что позволяет более комфортно производить посадку-высадку пассажиров. Двигатель автомобиля имеет объем 0.66 л при мощности в 58 л.с, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 13 с. Данная модель однозначно является самой экономичной среди моделей оснащенных бензиновым двигателем. Некоторые из модификаций Daihatsu Move имеют уникальную систему стоп-старт «eco IDLE», которая считается экологески чистой, не загрязняющей окружающую среду. Малышка Daihatsu Move имеет четырехступенчатую коробку передач. Безопасность автомобиля обеспечивают новейшие технологии Pre-Crash Safety System и Active Safety. За изменение скорости в автомобиле отвечает система Radar Cruise Control, позволяющая произвести регулировку автоматически.