Тойота life

Сайт для любителей автомобилей марки "Toyota"

Уже давно системы ночного видения перестали служить одним лишь военным и спецслужбам или быть излюбленным предметов в съемках какого-либо кино-экшна. Сегодня технология ночного видения с успехом работает и на автомобильную отрасль в целях безопасности вождения на дорогах в ночное время суток.

Системы ночного видения Cadillac и Lexus

Системы ночного видения первыми внедрили Cadllac и  LexusВпервые систему ночного видения установили на автомобиль Cadillac DeVille 2000 года выпуска. Прибор использовал инфракрасное излучение для того, чтобы создать изображения людей или животных и движущихся транспортных средств. Такие первые приборы ночного видения принято называть активными. Спустя всего лишь 2 года после внедрения новинки, другая автомобильная компания Lexus повторила технологию Cadillac, оснастив инфракрасными камерами свои автомобили Lexus LX 470 и Land Cruiser Cygnus. Разница между этими двумя приборами заключалась лишь в том, что Lexus и Cadillac использовали разные области (дальнюю и ближнюю) инфракрасного спектра. Американцы использовали в основе своей разработки дальнюю область (FIR) спектра, а японцы – ближнюю (NIR) область.

Преимущества и недостатки

К несомненным плюсам активных инфракрасных систем можно отнести высокое разрешение изображения, а также качественное отображение неодушевленных предметов, к тому же такой прибор очень компактен.

К недостаткам относится невозможность использования системы в тяжелых метрологических условиях, таких как туман и осадки. Кроме того, у активных инфракрасных систем слишком низкая мощность, их дальность работы датчика составляет всего лишь 150-200 метров. А еще подобные системы плохо отличают животных на дороге.

Однако, несмотря на то, что достоинств у активных инфракрасных систем, намного больше, чем недостатков, они так и не стали пользоваться популярностью у потребителей, поэтому от дальнейшего развития этой технологии решили отказаться.

Intelligent Night Vision от Honda

Достижения мировых автогигантов, системы ночного виденияСледующая волна в развитии технологии ночного видения возникла в 2004-2005 годах, в то время, когда постоянные соперники BMW и Mercedes-Benz поочередно объявили о своих намерениях создать собственные системы ночного видения. К тому же, осенью 2004 года, немного опередив нововведения европейцев, другой концерн, Honda, представил обновленный Legend. В качестве новой опции в Legend была представлена дополнительная пассивная система ночного видения Intelligent Night Vision. Таким образом, Intelligent Night Vision стала первой технологией, способной обнаружить пешеходов, для чего она стала предупреждать водителя о появлении пешеходов в «мертвых зонах» аудиосигналами, а также визуально.

Достижения BMW

Отдельно стоит рассказать о достижениях немецкого концерна BMW в области создания приборов ночного видения для автомобилей. BMW создал систему Autoliv с использованием тепловых датчиков. «Пассивная технология» различает даже очень малые колебания в температуре. Подобная система ночного видения использует объектив в 36°, который по заявлению представителей компании, более чем в 3 раза превышает ширину других объектов других систем. Кстати, новый тепловой датчик позволяет гораздо отчетливее увидеть живые объекты, чем холодные предметы.

Night View Assist от Mercedes-Benz

Mercedes, BMW, Audi и  Cadillac создавали системы ночного виденияДругой автогигант, Mercedes-Benz , предложил новую систему под названием Night View Assist для автомобилей класса S. Система Night View Assist является первой в мире, оборудованной ЖК-мониторами как дисплеями. В 2009 году, Mercedes-Benz оснастил Night View Assist системой, позволяющей обнаруживать пешеходов.

К плюсам пассивных систем, т.е. таких, что используют тепловые датчики, относят более широкий спектр действия (примерно 300м) и повышенную контрастность для живых существ. К минусам относится зернистое изображение небольшого разрешения по сравнению с большими размерами теплового сенсора. Да и в солнечную погоду система работает отвратительно.

Новинка Audi

Не обошелся без новинок и 2010 год. В этом году Audi установила тепловизионную камеру А8, при чем устройство было настолько компактное, что оно поместилось под эмблему компании. Новая камера Audi «видит» на расстоянии до 300 м, отмечая при этом людей желтым цветом. Предупреждая, таким образом, об опасности. Кроме того, бортовой компьютер может достаточно точно рассчитать траекторию движения пешехода, маршрут движения которого может привести к столкновению с автомобилем, отмечая таких пешеходов красным цветом и издавая при этом звуковой сигнал предупреждения.

И все же, несмотря на огромные финансовые и человеческие усилия автоконцернов, на сегодняшний день всего лишь 16 моделей автомобилей оснащены системами ночного видения, а вот повышенного спроса среди автолюбителей на такие модели пока не наблюдается.

Случайные новости


*