Думаем, мало, кто обрадуется, узнав о новинке авторынка продавать машины, которые пострадали от большого наводнения в Европе. Такие машины, в основном, можно отличить по запаху, говорят специалисты. Однако другие признаки отличия тоже присутствуют.
Прежде чем попасть на просторы России, автомобилям утопленникам придется немалый путь у себя на родине. Сначала хозяева должны потребовать у страховой компании возмещения ущерба, потом эта страховая компания должна забрать автомобиль в свою пользу и после чего реализовать его через специальную посредническую фирму. Дело в том, что в Европе нет других путей к продаже автомобиля, прошедшего через подобный катаклизм. Вот поэтому богатые и просвещенные европейцы не спешат покупать автомобиль-утопленник. Кроме того, покупатели всегда могут проверить автомобиль на предмет утопленности через специальный VIN-код, который европейские страховые компании в обязательном порядке заносят в специальную базу данных.
Иностранцы же в этом отношении – совершенно другое дело, для них самым главным является вывезти автомобиль к себе на родину, на VIN-код они и не смотрят. Это очень выгодный бизнес, ведь жертва природного катаклизма примерно вдвое дешевле обычного б/у автомобиля. Однако на авторынках России и Литвы такие автомобили продаются всего лишь на 10% дешевле их рыночной стоимости.
По мнению специалистов, если над машиной, поплававшей в реке, поработают европейские профессионалы, то в России определить ее прошлое уже практически невозможно. Тем не менее, затхлый запах все равно сохраняется, какую бы автокосметику не применяли специалисты.
Конечно же, то, какую машину покупать, личное дело каждого автолюбителя, но российские автопрофессионалы все же не советуют покупать машину с мокрым прошлым. Ведь последствия наводнения могут сказаться и через несколько лет и через несколько дней. Очень опасны в этом отношении непредсказуемое поведение электроники и электрики автомобиля вообще. Кроме того, вода могла попасть и в скрытые от обыкновенной влаги осадков части машины и в этих местах со временем может начаться коррозия. К тому же вода могла попасть и в масло коробки передач и в масло двигателя. Если после попадания воды масло сразу же не поменяли, то в результате могла образоваться эмульсия, после чего, особенно в случае российских холодов, мотор может и «стукануть». Вода
может остаться и в глушителе машины и в ее катализаторе.
Поэтому, если вы все же отважились на покупку утопленника, сразу же поменяйте масло и проверьте выхлопную систему.